Как выбрать пиарщика? Советы от Елены Наумовой

by passionmag
18.09.2023

Выбор пиарщика – важный шаг, который окажет значительное влияние на имидж и репутацию вашего бизнеса и личности.
Я выделяю несколько шагов, которые помогут вам выбрать подходящего пиарщика:

- Перед тем, как начать поиск, четко определите, какие цели и задачи вы хотите достичь с помощью пиара. Это поможет выявить навыки и опыт вашего будущего пиар специалиста.
- Изучите портфолио потенциальных пиарщиков. Они могут иметь опыт работы с подобными проектами в вашей отрасли, но также, это не является основным критерием. Хорошо тот пиар агент, который работает с разными нишами, отраслями и имеет широкий кругозор и дальновидность, видение трендов.
- Спросите у коллег, друзей или бизнес-партнеров, есть ли у них рекомендации по пиарщикам, с которыми они работали ранее. Лайфхак – посмотрите на конкурентов и компаниями, чьи результаты вас восхищают и привлекают внимание. Кто за этим может стоять?
- Обратите внимание, какие именно результаты пиарщик смог показать для своих клиентов в онлайн-мире. Это может быть важным показателем его эффективности.
- Попросите у потенциальных кандидатов контакты их предыдущих клиентов. Общение с клиентами из первых рук может дать вам лучшее представление о работе пиарщика. Будьте готовы к отказу, так как работа с пиар специалистом это конфиденциальная информация и клиент в праве отказать в распространении информации о работе с ним.
- Проведите интервью с кандидатами, чтобы оценить их коммуникационные навыки. Пиарщик должен уметь четко и эффективно общаться.
- Обсудите ожидания относительно работы специалиста и уточните бюджет. Удостоверьтесь, что вы находитесь на одной волне и можете себе позволить их услуги.
- Данный пункт я бы выделила, как один из основных! Это хорошее взаимопонимание и доверие к специалисту. Вы будете работать над важными аспектами своей репутации, поэтому убедитесь, что у вас есть химия и 100% доверие. Ведь пиар агент становится намного ближе, чем гинеколог.
В конечном итоге, выбор пиар специалиста должен основываться на их опыте, навыках, специализации, адекватности вашим потребностям и вашей личной уверенности в их способностях.

Наумова Елена
Руководитель PR агентства, маркетолог и PR специалист
Более 10 лет в продажах и 5 лет в маркетинге позволили раскрыть различные сферы бизнеса: туризм, салоны красоты, частные мастера, эксперты, предприниматели, цветочные мастерские, ресторанный бизнес, онлайн проекты и другие.