Художник Татьяна Краско от истории искусств к исследованию техник


Татьяна Краско, художник, искусствовед, неоднократный участник выставок и проектов современного искусства.

Какой был Ваш путь к искусству?
По первому образованию я менеджер, закончила с отличием Университет Экономики и финансов, построила карьеру в финансовой сфере. Однако большой интерес к вопросам антропологии, места человека в мире и сотворения мира привел меня в начале 2000-х в СПбГУ на факультет журналистики, который я успешно закончила. Журналистика, как сфера деятельности, не дала ответов на вопросы, которые я искала. Научный интерес к предмету всегда стоял для меня на первом месте, поэтому изменения начались с различных курсов по истории искусства, в короткий срок я получила несколько сертификатов от серьезных образовательных организаций, параллельно много работала над техникой, вырабатывая собственный авторский язык. Сейчас я заканчиваю Академию имени Репина, факультет теории и истории искусства, глубоко исследую тему русского авангарда, интерес художников периода начала 20 века к преображению мира и личности.


Как пришли к профессиональной живописи?
Долгое время я не относилась серьезно к своему увлечению искусством, картины были чем-то вроде хобби. Но сразу после первой выставки в Санкт-Петербурге у меня купили несколько картин и сделали заказы на новые работы. С одной работой была связана особенная история. На ней была изображена сакура, картина получилась свежая, даже немного холодная. В какой-то момент мне пришлось заставить себя прекратить работать, чтобы не потерять легкость и не испортить. Для себя я назвала ее «билет в Японию». Удивительно было узнать, что покупательница картины, у которой на момент приобретения никаких планов, связанных с этой страной не было, внезапно поехала в командировку в город Кагосима, Япония.
В какой технике пишите?
Как художника меня интересует в первую очередь живопись: соотношение цвета, света и формы, передача многообразия смыслов через фигуративные и абстрактные изображения. Большая часть работ создана в классической технике холст/масло. Масляная живопись в наибольшей степени соответствует моему темпераменту, она позволяет создавать картины легкие, похожие на акварельные, и, напротив, плотные, сочные, мозаичные, вносить элемент скульптурности в работу. Очень важное свойство масляной живописи – возможность размышлять в процессе создания картины, изменять образы, переносить акценты. Часто бывает что одна картины не исчерпывает тему, требует продолжения рассказа. Так были созданы серии «Города» и «Цветы». Цикл «Портреты» – напротив – изначально задумывался как рассказ о женских характерах.

Развиваете творчество в других техниках?
В последние полгода я также обратилась к новым техникам – rasin art и fluid art. Лирические абстракции чаще всего я создаю по мотивам литературных произведений, например, несколько серий посвящены романам Э. М. Ремарка. Жидкий акрил прекрасно передает эмоции, выраженные в текстах этого великолепного автора, так родилась одна из последних картин – «Маковые поля». Работы смолой отлично создают 3D эффект, дают возможность активно использовать трафареты, но в сравнении с маслом или акрилом носят более декоративный характер, примером чего можно назвать тондо «Античность».
На каких площадках можно увидеть Ваши работы?
Я пока не работаю с какой-то определенной галереей, участвую в различных совместных проектах и экспозициях. Мои работы выставлялись в музее А. Н. Скрябина в Москве, нескольких московских галереях, украшают стены отеля «Грифон» в сердце Санкт-Петербурга. Из последнего – участие на Московской Arts & Fashion biennale в ноябре 2021 года. В следующем году планируется моя персональная выставка. Посмотреть, приобрести или заказать мои работы можно на странице в инстаграм.
https://instagram.com/tatkrasko?utm_medium=copy_link